Самолет Ту-214 обогнал по импортозамещению МС-21 и SJ-100

Самолет Ту-214 обогнал по импортозамещению МС-21 и SJ-100

На самолете Ту-214 надо было заменить 15 важных импортных систем и около 30 второстепенных :: ОАК

Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)

ATO.ru — Полностью импортозамещенный вариант среднемагистрального самолета Ту-214 совершил первый полет в Казани 20 ноября, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация. Таким образом, он стал первым летающим полностью российским гражданским самолетом — авиалайнеры МС-21 и SJ-100 пока летают только в частично импортозамещенном варианте.

Первый полет обновленного  самолета длился 1 ч 10 мин. В качестве опытной машины использовался возвращенный с хранения 18-летний Ту-214 с бортовым номером 64509, который ранее эксплуатировался авиакомпанией "Трансаэро".

Как ранее объяснял управляющий директор "Туполева" Константин Тимофеев, на самолете надо было заменить 15 важных импортных систем и около 30 второстепенных. В частности, он упомянул, что для Ту-214 разрабатывались российские системы сигнализации о сближении с землей и столкновении в воздухе, радары, элементы светового и электрооборудования, гидросистемы и системы управления самолетом. Также на Ту-214 использовались аварийные трапы американской компании Air Cruisers.

Но "Туполев" не планирует останавливаться только на импортозамещении Ту-214.

"На базе этой машины мы продолжим летные испытания, дальнейшую модернизацию и развитие платформы Ту-214, в том числе и создание двучленной кабины", — рассказал Тимофеев.

Создание версии для двух пилотов стало одним из условий предварительного заказа на 100 Ту-214 от крупнейшей российской частной авиакомпании S7 Airlines. О такой кабине также просил "Аэрофлот", который заказал 40 самолетов.

По словам Тимофеева, "Туполев" также думает о модернизации шасси и оснащении самолета более легкими пассажирскими сиденьями.

Однако сроки разработки модернизированного Ту-214 пока не назывались. Первоочередной задачей является сертификация и запуск серийного производства импортозамещенного самолета. Правительство ожидает, что к 2028 году объемы поставок должны достигнуть 28 бортов в год, а всего до 2030 года будет поставлено 115 Ту-214.

Кроме "Аэрофлота" и S7 предварительные заказы на эту модель разместили ГТЛК (41 ВС) и "ИрАэро" (9 машин). — ATO.ru

Источник: ato.ru

Next Post

Директор по стратегии S7: Необходимо госрегулирование стоимости аэропортовых услуг

:: S7 Airlines Теги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Регулирование, S7 Group, Авиакомпания S7 Airlines (Сибирь) ATO.ru — Государству необходимо участвовать в регулировании стоимости аэропортовых услуг, а авиакомпании важно привлекать при формировании планов реконструкции аэродромов. Об этом в ходе круглого стола "Развитие аэродромной сети России: перспективы-2030" заявил директор директората по стратегии S7 Group […]