Использование речного транспорта и большая загрузка рек повышает и воздействие на экосистемы. Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Павел Федяев в своем обращении к участникам Второго Всероссийского речного форума выделил три основных направления в решении данной проблемы.
«В документах стратегического планирования заложена значительная динамика загрузки рек, а значит вырастет и нагрузка на речные экосистемы. Очевидно, что этот промышленный рост необходимо сбалансировать особым вниманием к экологическим аспектам, ведь наши реки – это наследие будущих поколений. Своим детям и внукам мы должны передать реки живыми и чистыми» — рассказал Павел Федяев.
Как сообщает издание «Информ-24», первое, что выделил зампред Комитета Государственной Думы — использование экологически чистого транспорта на воде и создание необходимой инфраструктуры. Речь идет об электрических судах в сфере пассажирских перевозок. Но на этом останавливаться не планируют.
«Необходимо максимально стремиться к использованию экологически чистого (электрического) транспорта на воде, провести работу по созданию необходимой для него инфраструктуры. В особенности это касается пассажирского транспорта. С него уже началось практическое движение в данном направлении. В будущем просматривается переход на газомоторное, а в дальней перспективе и на водородное топливо — это, прежде всего, бережное отношение к экосистеме наших рек», — сказал Павел Федяев.
Вторым направлением он обозначил комплексный учет экологических критериев при дноуглублении, включая работы на лимитирующих участках единой глубоководной системы. При этом Павел Федяев выделил, что такие технологии и материалы у отечественного производителя есть.
«До 2035 года предстоит устранить протяжённость лимитирующих участков на более чем 10 300 км. Это позволит увеличить пропускную способность водных путей почти на 9,5 млн тонн и обеспечить гарантированные глубины, в том числе для прохода судов с осадкой 3,6 метра. Экологически чистое гидростроительство сегодня — это использование донных грунтов в обустройстве местных дорог и берегоукреплении, внедрение зелёных технологий, обеспечивающих минимизацию негативного воздействия на окружающую среду в процессе строительства и последующей эксплуатации гидросооружений», — пояснил он.
В качестве третьего направления, Павел Федяев указал оздоровление водных бассейнов рек и рассказал о запланированном федеральном проекте на 2025-2030 гг.
«С 2025 по 2030 годы планируется реализовать единый федеральный проект по экологическому оздоровлению рек и озер, который охватит все крупные водные объекты во всех регионах России. Что позволит в том числе добиться улучшения экологичности очистных сооружений в части негативного воздействия на водную среду, повышения полноводности рек за счет комплексных решений по увязке программ мелиорации и гидростроительства, сохранения биоразнообразия за счет реабилитации речных экосистем» — заявил Федяев.
Он также добавил, что протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов сегодня составляет почти 51 тыс. км. В регионах, где проходят внутренние водные пути, создается 90% валового внутреннего продукта и проживает 80% населения страны. 78% водных путей являются безальтернативными для доставки грузов и пассажиров.
Материалы по теме:
- Названы ключевые условия для развития крупнотоннажного судостроения в России
- К 2027 году грузооборот речных перевозок в России планируют нарастить на 20%
- Москва в 2025 году получит еще десять электросудов
Источник: korabel.ru